Гжатский тракт начинается в городе Юхнове Калужской области(а ранее - Смоленской) и заканчивается в Гжатске, Смоленской области (ныне - Гагарин).
Как и многое в России, Тракт своим рождением обязан Императору Петру. В 1719 году он издал указ о строительстве на берегу реки Гжать (притока Волги) торговой пристани. Северным губерниям был необходим кратчайший путь для подвоза продовольствия с юга России. Таким путем и стала новая Дорога, весьма качественная по меркам того времени. Город Юхнов служил перевалочным пунктом для караванов с юга. По прямой лесной дороге, к Гжати, тянулись подводы с хлебом, пенькой, воском, парусиной, табаком. В Гжатской слободе товары перегружали на баржи и водным путем отправлялись в северную Столицу. В лучшие времена от пристани уходило по 30 судов в день.
После того, как первый же "Гжатский" караван практически спас от голода строителей новой столицы, Петр приказал именовать Гжатскую пристань "житницей Петербурга". Гжатская слобода быстро росла, и в 1776 году по указу Императрицы Екатерины II, была преобразована в город. За заслуги в "продовольственной программе" на гербе Гжатска изображена баржа с хлебом.
При Екатерине Гжатск становится современной укрепленной крепостью. С Гжатском связаны и события Войны 1812 года. В окрестностях города Михаил Илларионович Кутузов принял командование Русской Армией. Денис Давыдов начал боевую эпопею своего отряда тоже недалеко от Гжатска. Во время вступления в город наполеоновской армии Гжатск был сожжен, так же как и Москва.
Начальная точка Тракта - город Юхнов - известен с 15-го века. До 18 века это было небольшое поселение, центром которого был Казанский мужской монастырь. По легенде своим названием село было обязано разбойнику Юхне, промышлявшему в этих краях. Существует и версия что Юхна и легендарный разбойник Кудеяр - одно и то же лицо. А Кудеяр (опять таки по одной из версий) был немного немало сыном Василия III, то есть братом Ивана Грозного.
В 1777 году указом Екатерины II Юхнов стал городом. После строительства Гжатского тракта следующий импульс в своем развитии Город получил при прокладке Варшавского шоссе (ныне трасса А-101).
В середине XIX века Гжатский Тракт называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Дорога способствовала экономическому развитию края, вокруг нее росли деревни, местные крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Вдоль Тракта существовало большое количество богатых деревень.
В начале ХХ века Тракт утратил свое значение как стратегическая магистраль. Стоились железные дороги, активно развивалось крупнотоннажное судоходство - маленькой Гжати и узкой лесной дороге было не угнаться за "безумным двадцатым веком".
Отправлено: 13.05.09 23:35. Заголовок: Банально. Интересы р..
Банально. Интересы разных областей. Есть дорога на Бурково из Темкино. Есть дорога на Ореховню из Износок. Обе гуд в местном и не только понимании. Есть ручей Истра между. Из-за этих 500 метров все курят бамбук и проехать кратчайшим путем на "Варшавку" фиг получится. Только через Знаменку и Вязьму крюк..
Сообщение: 215
Настроение: Всё нормально
Зарегистрирован: 20.04.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 17.05.09 12:29. Заголовок: Ё-моё, это же в перв..
Ё-моё, это же в первом сообщении написано. Проморгал. А сейчас от этого тракта что-нибудь осталось? Вроде энтузиасты пытаются проехать, если я не путаю.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет